Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

X

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Артист на сцене - проживает жизнь.

Интервью Романа Ефанова, фото на сцене

 Часть 1 - Интервью для рассылки
Часть 2 - Интервью на радио

 

Вячеслав Перунов (В.П.): Роман, Вы из семьи музыкантов? Откуда любовь к музыке?

Роман Ефанов (Р.Е.): Я не из семьи музыкантов, мои родители инженеры, но музыка присутствовала всегда в нашем доме, и, судя по старым записям, пел я уже лет с трёх-четырёх, при этом, попадая точно в мелодию. Видимо, это от мамы - у неё прекрасный слух.

В.П.: Когда Вы осознали, что музыка станет Вашей профессией?

Р.Е.: В 12 лет меня пригласили в класс для одаренных детей, и тогда я понял, что музыкой я буду заниматься всю жизнь.

В.П.: Почему - гитара? Какими инструментами Вы ещё владеете?

Р.Е: Кроме гитары, мы изучали фортепьяно и немного ударные инструменты, также дирижирование оркестром.

В.П.: Как, когда и с какими коллективами Вы работали? С кем и почему работаете сейчас?

Р.Е.: Коллективов было много, хорошие и не очень))), из основных могу отметить Стас Михайлов, группа Kooqla, Эльвира Т, и сейчас играю в группе MBAND. Также, вышел фильм "Самый лучший день", где я участвовал в некоторых песнях, как сессионный музыкант. Было ещё артистов 10-15 из нашего и зарубежного шоу-бизнеса, но это были сотрудничества разовые, смысла нет их перечислять.

В.П.: Какие творческие тандемы в сфере музыки нравятся лично Вам?

Р.Е.: Мне нравится сейчас минимализм в творчестве и в музыке. Успешно продвигаются наши акустические проекты (под гитару) с различными артистами.

 

 

В.П.: Что Вам доставляет наибольшую радость в профессии?

Р.Е.: В любой профессии важно быть востребованным и нужным, для любого артиста - это самое главное, это и приносит радость.

В.П.: Что Вас вдохновляет на творчество?

Р.Е.: Вдохновляет меня любовь, но это сложно контролировать. Бывает, на репетиции что-то само возникает, интуитивно. Всегда всё по-разному, важно окружение, друзья, семья.

В.П.: Для Вас музыкант - профессия или призвание?

Р.Е: Не люблю слово “призвание”. Я просто стараюсь выкладываться по-максимуму, не важно, где я выступаю: в клубе или в Кремле, я хочу, чтобы зрителю было....ну, хотя бы, не скучно))).

В.П.: Какой профессиональный опыт Вы можете назвать самым необычным? И какие были/есть музыкальные эксперименты?

Р.Е.: Из необычных экспериментов могу отметить совместную работу с электронщиком AGRABA. Я познакомился и научился работать с различными эффектами в электронной музыке. Мы провели большую совместную работу и успешно выступали, но недолго. Это было очень полезно для меня.

В.П.: Индустрия музыки (шоу-бизнес) или камерность, что Вам ближе и почему?

Р.Е.: Есть свой шарм в камерных залах, с небольшим количеством публики, где можно делиться музыкой, доступной не для всех, но энергетику больших залов ничто не заменит. Соответственно, в больших залах я выступал благодаря артистам из шоу-биза!

В.П.: Какие проекты Вам хочется осуществить?

Р.Е.: Самые главные проекты, которые хочется осуществить - это свои проекты. Работа занимает много времени, к тому же, к себе я очень требователен. Стараюсь выпускать что-то - это и песни, и инструментальные композиции. Также, понравилось работать в киноиндустрии, надеюсь когда-нибудь выступить в роли композитора в каком-нибудь фильме!

В.П.: К чему Вы сейчас стремитесь, какие профессиональные мечты?

Р.Е.: Мои стремления связаны с возможностью оставить свой след, стать больше, чем музыкант - в широком понимании этого слова.

В.П.: Что для Вас сотрудничество с разными коллективами? (опыт, учёба или что-то другое)

Р.Е.: Работая с различными артистами, в первую очередь, учишься быть на одной волне, самое главное - своей игрой не мешать процессу. Плюс, это отличный психологический тренинг!!! Без доверия очень сложно добиться результата, поэтому, опыт приходит на помощь. Когда материал отрепетирован, начинается самое главное - постановка шоу. Здесь важно чувствовать каждого участника ансамбля, ведь эмоциональный и энергетический процесс связывает всех. Артисты, которые всё шоу строят вокруг своей личности, мне малопонятны и малоинтересны.

В.П.: Ваше отношение к “звёздности” и “адекватности” в профессии?

Р.Е.: Моё отношение к звёздности - имеется ввиду неадекватное, высокомерное поведение - конечно, человек публичный испытывает постоянный стресс, контролируя себя, но есть грани. Может, это воспитание, может комплексы, но хамов у нас очень много. Обычно, мне таких людей жалко потому, что агрессия и хамство - это несчастье, а человек, который несчастлив, имея всё, к чему стремился - жалок.

В.П.: Что для Вас успешность и чем её можно измерить (кол-во концертов/ просмотров в интернете, выступления на ТВ, работа с коллегами и необычные проекты, финансовая сторона, социальное признание, радость от того, что и как  делаете, др.)?

Р.Е.: Я никогда не пытался мерить свой успех или неуспех. Бывали и взлёты, и падения. Жизнь полна сюрпризов и пока волшебство или магия жизни происходит, я чувствую движение. Лайки в соцсетях никак не влияют, это возможность делиться информацией, и получать её. Главное в любом деле - находить что-то новое, делать, совершенствовать себя и творчество.

В.П.: Музыкант - профессия трудная или лёгкая ?

Р.Е.: Музыкант, всё-таки, не совсем профессия, это - состояние, и у каждого своё. Кто-то находит себя в преподавательской деятельности, кто-то сочиняет музыку, а кто-то выступает на сцене. Если это состояние нравится, то тогда всё даётся легко.

В.П.: Ваша жизнь - ненормированная (репетиции, концерты, гастроли)? Как Вы сами и Ваша семья относитесь к этой стороне профессии?

Р.Е.: Постоянные гастроли - это тяжело, нужно делать перерывы. Любому творческому (и не только) человеку нужно иногда менять локации в жизни. После 7 лет постоянных гастролей я взял тайм-аут, у меня родился сын, и я решил насладиться семьей и бытом, но музыкант без гастролей становится скучным. Сейчас бывают небольшие туры, и они в радость.

В.П.: В каких жанрах Вы работали и как отличаются Ваши ощущения от работы в разных жанрах?

Р.Е.: Я закончил классическое отделение, увлекался различными направлениями: от авангарда до фри-джаза, рок и электроника, поп и даже шансон, сейчас музыкальные течения настолько свободны, что музыку можно писать и без помощи музыкальных инструментов! Имея в кармане семплер с редактором, я могу за час набросать муз композицию из любых звуков: стук колес, хлопки, голос и т.д. Жанры в музыке дают возможность ориентироваться слушателю, подбирать музыку под свой вкус, под настроения. Для меня не важно, как это будет называться, рок или панк, если мне нравится материал, то я готов участвовать, не зацикливаясь на стилях.

В.П.: В чём лично для Вас различия в восприятии фонограммы в сравнении с живым звуком?

Р.Е.: Выступление под фонограмму - это самолюбование, в этом есть некая инвалидность. Было иногда стыдно: стоишь и не понимаешь, что происходит. К сожалению, почти все съёмки на ТВ у нас под фонограмму. Но это - просто работа, с лайвом нет сравнения.

В.П.: Как, по-Вашему, сейчас у слушателей изменилось (если изменилось) отношение к формату концертов? (фонограмма/живой звук)

Р.Е.: Безусловно, изменилось и будет меняться - зритель не будет просто отдавать свои деньги за поющую куклу. Именно поэтому метры нашей эстрады делают ставку на звук и качество исполнения. Самое сложное - убедить зрителя прийти ещё раз на своё выступление, и у кого получается - тот наслаждается аншлагами, независимо от кризисов.

В.П.: Какую музыку Вам нравится слушать?

Р.Е.: Обычно слушаю что-то из топ-чартов, чтобы понимать новые тенденции, независимые лейблы, больше интеллектуальной электроники. И, для очищения головы от мусора, переслушиваю классическую музыку.

В.П.: Что Вы играете наедине с собой, так сказать, для Души?

Р.Е.: Для души я, обычно, импровизирую - нахожу необычные созвучия и краски, соединяю, как художник смешивает краски.

В.П.: Какие у Вас есть хобби и увлечения, хватает ли Вам времени?

Р.Е.: Любой скажет - времени мало. Я люблю путешествовать, несмотря на гастроли, путешествия вне работы - это другое. Люблю ездить на мотоцикле, придумывать для себя маршрут, и вперёд, на поиск приключений. Сейчас, конечно, с ребёнком мотоцикл заменился авто, но смысл - такой же.

В.П.: Как Ваши хобби и увлечения обогащают профессиональную сферу?

Р.Е.: Путешествия - это эмоции, которые освежают, дают новый глоток, нужно радовать себя новыми ощущениями.

В.П.: Расскажите, пожалуйста, к каким сложностям нужно быть готовым тем, кто мечтает быть профи и “делать” качественную музыку? Какие у Вас были препятствия (если были) и что Вы в себе воспитали, благодаря своей профессии?

Р.Е.: Самое главное, нужно быть готовым меняться и не останавливаться, совершенствуя себя. Для меня всегда был пример жизни Ван Гога - если не готов или не уверен, то лучше заняться чем-то другим.

В.П.: Как музыка влияет на слушателей? И закладываете ли Вы некий посыл аудитории во время концертов?

Р.Е.: Музыка - это эмоции и чувства. Искренность - вот, что хочет зритель! Важны не только правильные ноты, в этом и заключается разница между музыкантом и артистом: музыкант играет ноты, артист проживает жизнь.

В.П.: Всегда ли нужно играть “с душой” или достаточно технически-качественного исполнения?

Р.Е.: На сцене важно всё, но халтура видна сразу!

В.П.: Есть ли у Вас планы развивать сольную карьеру?

Р.Е.: Мне нравится работать в группах, это очень захватывает, но сейчас я работаю над своим проектом. Это, скорее, сайд проект и вряд ли это будет популярным, но мне нравится находить себя в новом саунде - это реализация мыслей, которые не вписываются в те проекты, где я сейчас участвую.

В.П.: Кто Ваши кумиры?

Р.Е.: Шостакович, Ростропович. Кумиров нет, есть музыканты, за творчеством которых я слежу, которые меня вдохновляют. Они постоянно меняются, не могу выделить кого-то.

В.П.: Можете ли Вы сказать, что у Вас есть свой стиль, как совершенствуете владение инструментом?

Р.Е.: Думаю, стиль есть. По крайней мере, когда меня приглашают поиграть, часто говорят об этом. Это - и плюс и минус. Плюс - можно всегда выделиться, минус - не всем это нужно!))) А совершенствуюсь просто - играю классику!

В.П.: Насколько Вы ощущаете конкуренцию среди коллег по цеху? Учит ли Вас чему-то конкуренция?

Р.Е.: Конкуренция всегда учит не сидеть на одном месте - если нет концертов, значит, есть время для занятий. Но индивидуальность - это главное для меня.

В.П.: Кто Ваши учителя, кому Вы благодарны?

Р.Е.: Благодарен всем! Это и первая моя учительница Маргарита Ивановна, и замечательный педагог Сердюк Владимир, и Фраучи Александр - мой профессор в Гнесинке, и, наконец, мой выпускной педагог Илларионов Дмитрий. Все дали мне столько, сколько я умею сейчас.

В.П.: Как Вам удаётся найти “новый звук”?

Р.Е.: Новый звук я ищу на старом усилителе и старой гитаре. Поговорка очень актуальна: всё новое - это забытое старое!

В.П.: Когда и как у Вас появилась первая электрогитара? Помните этот момент и свои эмоции? Беря инструмент в руки сейчас, испытываете ли Вы те же ощущения?

Р.Е.: Копил со стипендии, эмоции потрясающие, чувствовал себя рок-звездой со своей гитарой! А теперь мы - одно целое! Я думаю, а она помогает мне донести мои мысли.

В.П.: Как Вы поддерживаете себя в хорошей форме: физической и ментальной?

Р.Е.: Турник, отжимания, йога, но без фанатизма. Это, скорее, вынужденные тренировки из-за проблем со здоровьем после гастрольных туров.

В.П.: Какую роль играют эмоции в Вашей работе?

Р.Е.: Эмоции важны безусловно, с их помощью мы можем выражать наши чувства. Человеку в зале важно видеть эмоции артиста, сопереживать. Иногда музыка может быть лекарством или утешением, а иногда - выплеском других чувств, агрессии или гнева, всё это в нашей жизни присутствует.

В.П.: Испытываете ли Вы потребность выступать, скучаете ли Вы по работе и концертам,  когда возникает пауза (например, в отпуске)?

Р.Е.: Отдыхать люблю, но недолго. Скучаю и по сцене, и по инструменту. Это безусловная зависимость!

В.П.: Как Вы учились игре на гитаре, осваивали инструмент?

Р.Е.: Закончил музыкальную школу, училище и поступил в академию Гнесиных, с отличием закончил её и научился:))). Но всегда есть, к чему стремиться.

В.П.: Дворовая группа, Гнесинка, консерватория... - Ваши советы, с чего начинать?

Р.Е.: Одно другому не мешает. Если есть возможность - играйте везде. Только так можно найти свой путь.

 

Интервью для радио

 

 

На вопросы отвечал: Роман Ефанов

https://www.facebook.com/roman.efanov

 


Источник: http://www.slavaperunov.org/video/profession-art/253-proart12-roman-efanov


X

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Маленькие объемные звезды из бумаги своими руками

Похожие новости: